Джулиан Портер о ситуации Криса Мика

Знаменитый эксперт чемпионата мира по ралли Джулиан Портер дал развёрнутый комментарий о недавнем жестком решении Citroen Racing. Французский коллектив принял решение расстаться с Крисом Миком. Решение вступило в силу незамедлительно. О причинах решения и нынешних перспективах североирландца рассуждает Джулиан Портер.

Объявление Citroen пришло из ниоткуда. Да, Мик был отстранен в прошлом году от Ралли Польши после череды аварий, но мало кто в сервис-парке мог ожидать подобного решения. По моим ощущениям это решение принял Пьер Бюдар не в одиночку. Думаю, оно могло прийти с верху по иерархии руководства PSA.

Постановление о решении команды ссылается на безопасность Криса и Пола. Конечно, это достойная причина, но этот аргумент имел место и после прошлогодних аварий на Ралли Аргентины и Ралли Сардинии. Единственная ли это причина, стоявшая за принятием этого решения?

Одно известно точно. Мик – быстрейший гонщик команды и человек, способный приносить результат. Он – единственный, кто выигрывал гонки на Citroen с 2013 года, как мы все знаем, но его путь был достаточно тернист, что мы и видели на недавнем Ралли Португалии. Разбитые машины перевесили успехи? Я бы не стал спорить – но я не должен оплачивать ремонт.

Что теперь будет с уроженцем Ольстера? Многие считают, что его карьера в чемпионате мира по ралли подошла к концу. Однако, на его счету пять побед на этапах, он – один из самых быстрых гонщиков, и я бы удивился, если никто ему не позвонит, чтобы договориться о выступлениях в следующем году.

На настоящий момент многие гонщики не заключили контракт на следующий год. Перейдет ли Себастьен Ожье в Citroen и образуется ли вакансия в M-Sport? Покинет ли Toyota Яри-Матти Латвала и что решат в Hyundai относительно третьего пилота на сезон-2019? И это еще не все вопросы рынка трансферов`2019.

Есть несколько вариантов, и мы знаем, что Томми Мякинен хорошо относится к Крису, но найдется ли у него место для ирландца? У Криса есть определенный уровень доверия, но в 38 лет возраст не на его стороне. Пожелают ли заводские команды пригласить гонщиков помоложе или тех, кто обладает опытом побед и ведения команды за собой?

В Италии, где в следующем месяце пройдет следующий этап чемпионата мира по ралли, за Citroen будут выступать Крейг Брин и Мадс Остберг. Предполагаю, что Мадсу также предоставят возможность и в Финляндии и, несмотря на предыдущие высказывания, предположу, что в Германии поедет Себастьен Лёб – в дополнение к Ралли Испании.

Отсберг может заполнить образовавшуюся вакансию на остальных ралли. У него есть опыт пилотирования этим автомобилем и знает ралли. Стефан Лефевр занимается своим детищем Citroen C3 R5, так что в Citroen могут решить оставить его в WRC2 и продолжить изучать возможность его возвращения в высший дивизион чемпионата мира в следующем году. У команды есть достаточно своих пилотов, чтобы для оставшейся части сезона выбрать гонщика, а не искать где-то на стороне.

Так много вопросов и практически нет ответов – и практически никаких комментариев со стороны самого Криса Мика, если не брать в расчет пост в соцсетях о расставании с Citroen.

Однако, он слишком много работал, чтобы сейчас просто так сдаться и смириться – больше, чем многие думают, учитывая первоначальное отсутствие у него ресурсов. Его остроумие, резкие комментарии и честность привлекают болельщиков и чемпионат без него обеднеет. Надеюсь, он вскоре вернется.

Текст: WRC Media.          Фото: Citroen Racing.

Оставьте комментарий