Себастьен Ожье: «Ты испытываешь удовольствие от того, что просто финишировал»

Буквально несколько часов назад стартовало Ралли Монте-Карло, первый этап нового сезона чемпионата мира по ралли. Перед стартом действующий чемпион мира, Себастьен Ожье, перешедший в межсезонье в Citroen, ответил на несколько вопросов о легендарном ралли.

Ваш любимый спецучасток?

«Часто я получал настоящее удовольствие от спецучастка Col du Perty – Col Saint Jean. Хотя в этом году он будет проводиться не по своей привычной конфигурации – финиш спецучасток будет в Laborel – там в прошлом году был ливень – спецучасток должен быть всё равно фантастическим».

Ваша самое яркое воспоминание?

«Сложный вопрос, потому что у меня множество хороших воспоминаний. Думаю, я должен назвать 2009 год, когда я впервые выиграл это ралли, поскольку эта победа стала моей первой на серьёзном международном уровне».

А худшее воспоминание?

«Должно быть 2012 год, когда я выступал за рулем автомобиля S2000. Мы шли на шестое место в абсолюте – шикарный результат при соперничестве с техникой WRC, но немного переборщили со скоростью, попав в серьёзную аварию, из-за который вынуждены были сойти».

Какое место порекомендуете для зрителей?

«На спецучастке St Leger les Melezes, финишный отрезок хороший – нужно стоять в разрешенных зонах и следовать инструкциям маршалов. Здесь несколько быстрых и зрелищных отрезков, потому что мы проезжаем этот спецучасток на шипованных покрышках, а в это части допа неизменно сухо».

Какую часть ралли Вы предпочитаете больше всего?

«Тот момент, когда мы заезжаем на подиум перед Дворцом Принца после гонки! Монте-Карло обладает особой атмосферой, поскольку это ралли открывает чемпионат. И чаще всего, эта гонка очень сложная и ты испытываешь удовольствие от того, что просто финишировал, а когда ты её еще и выигрываешь, то получаешь еще большее удовольствие. Эмоции в салоне автомобиля в этот момент наиболее яркие. Особенно хорошие эмоции получаешь, стартуя на спецучастке, понимая, что ты выбрал правильные покрышки, которые позволяют тебе выложиться по максимуму, потому что такой шанс выпадает не всегда».

Какой тип покрытия Вы предпочитаете – мокрый, сухой асфальт, ледовое или заснеженное покрытие?

«Мне на самом деле нравится, когда встречается всего понемножку с меняющимся уровнем сцепления с дорожным покрытием, ты должен подтверждать свою скорость, потому что именно в такие моменты ты можешь создать отрыв».

Текст: Андрей Диев (по материалам Citroen Racing).          Фото: Red Bull Content Pool.

Оставьте комментарий