Сегодня стартовала спортивная программа третьего этапа чемпионата Европы по ралли, Circuit of Ireland Rally.
Ирландское ралли знаменито своими техничными, быстрыми и кочковатыми асфальтовыми дорожками, расположенными близ Белфаста. В прошлом году победу на ирландском асфальте одержал действующий чемпион Европы Эсапекка Лаппи, однако в этом году финн не стартует — еще не готова новейшая Skoda Fabia R5.
Среди фаворитов этой гонки с легкостью можно назвать «большую тройку» в лице Каетана Каетановича, Крейга Брина и Алексея Лукьянюка, которые уже доказали на практике свою способность бороться за победу в абсолютном зачете на первых двух этапах чемпионата Европы, International Jannerrallye и Rally Liepaja.
Как и положено по регламенту ERC спортивная часть Circuit of Ireland Rally началась с квалификации. Квалификационный доп насчитывал 3.22 км гоночной дистанции. Небольшая дистанция, но вполне достаточная, чтобы определить порядок выбора стартовой позиции на первый соревновательный день (пятницу, 3 апреля).
Результаты квалификации получились небанальными. Лучшее время на квалификационном спецучастке показал местный гонщик Роберт Бэррэйбл, стартующий здесь на Ford Fiesta R5. В прошлом году ирландец финишировал на этом ралли третьим, позади Лаппи и Зеппа Виганда, финишировавшего вторым. В этот раз Роберт настроен решительно и намерен повторить прошлогоднее достижение. Первые километры гоночной дистанции дают поводы для осторожного оптимизма болельщикам Бэррэйбла.
Есть у местных болельщиков в спортивном канале третьего этапа ERC еще один соотечественник, претендующий на самые высокие позиции в абсолюте — это вышеупомянутый Крейг Брин, выступающий на Peugeot 208 T16 заводской подготовки. Главный вопрос в отношении Брина один — сможет ли он в этот раз что-то сделать со своей невезучестью? Если да, то, как мы уже говорили ранее, он совершенно точно сможет побороться за победу. Пока же, на квалификации, у Брина проблем по его собственным словам не возникло. Крейг стал третьим, уступив Бэррэйблу 1.3 сек. Не стоит, однако, делать далеко идущие выводы — это всего лишь квалификация и всего лишь 3.22 км дистанции. Первые выводы будем делать вместе с Вами по итогам завтрашней первой секции.
Два основных конкурента Брина, Каетан Каетанович и Алексей Лукьянюк показали довольно разные результаты — поляк стал вторым (в 0.5 сек от Бэррэйбла), а Лукас — 12-м в 4.4 сек. от победителя квалификации. В конце квалификационного спецучастка Алексей посетовал на недостаток тестов, правда заметил, что на допе автомобиль вёл себя как должен. Интересно, а «накат» на ирландском асфальте послужит наилучшим подспорьем на предстоящем Rally Masters Show, которое пройдёт 18 апреля на территории московского олимпийского комплекса «Крылатское» (трасса будет проложена вдоль Гребного канала и олимпийской Велодороги). Правда, в московском ралли-спринте Алексей стартует на Subaru Impreza STI. Пока же россиянину предстоит борьба на Circuit of Ireland Rally, где он, вероятно, поборется за победу вместе с Брином и Каетановичем и, быть может, Робертом Бэррэйблом.
Впрочем, есть в спортивном канале в высшем классе RC2 (RC1, как известно, на этапы чемпионата Европы не допускается) еще один довольно интересный участник. Это второй гонщик Peugeot Rally Academy Шарль Мартен, дебютирующий в чемпионате Европы в высшем его классе. Проба пера у француза прошла довольно успешно — Шарль поделил четвертое место с еще одним ярким французским гонщиком Робером Консани. Оба на финишной рампе посетовали на проблемы — Мартен сам совершил небольшую ошибку, а у Консани возникли проблемы с потерей мощности. К слову, на этом этапе Робер осваивает новую для себя технику — Citroen DS3 R5. Ключевых вопросов по поводу Консани на этом ралли два:
— Сможет ли новый автомобиль «сладить» с покрышками Pirelli уже с первого «совместного» этапа ERC?
— Установлены ли на автомобиле Консани обновления, призванные устранить многочисленные детские болячки, которые то и дело возникали на этих автомобилях в прошлом году?
Если на оба вопроса ответ — «да», то, пожалуй, Консани запросто может включиться в борьбу в топ-3.
Как сложится борьба в «голове» канала, да впрочем и по всем «фронтам» (тот же Эмиль Бергквист, одержавший феноменальную победу в Лиепае здесь стартует в ERC Junior), покажут реальные условия гоночной трассы. Уже завтра в 12:48 по московскому времени стартует первый спецучасток, а за день участники Circuit of Ireland преодолеют 8 спецучастков (два проезда секции из трех СУ плюс два прохода супер-СУ вечером) общей протяженностью 87.04 км.
ExtEne Rally будет пристально следить за развитием событий на третьем этапе ERC и будет Вам рассказывать о перепетиях этого безусловно очень интересного ралли — ждём Вас на страницах нашего издания.
Результаты квалификации Circuit of Ireland Rally 2015
POS | NO | DRIVER CO-DRIVER |
TEAM VEHICLE |
QUALIFYING TIME [KM/H] |
DIFF 1ST PREV |
1 | 6 | Robert BARRABLE (IRL) Damien CONNOLLY (IRL) |
FORD FIESTA R5 | 2:01.600 [95.33] |
-:- -:- |
2 | 2 | Kajetan KAJETANOWICZ (POL) Jaroslav BARAN (POL) |
LOTOS RALLY TEAM FORD FIESTA R5 |
2:02.100 [94.94] |
+0.500 +0.500 |
3 | 1 | Craig BREEN (IRL) Scott MARTIN (GBR) |
PEUGEOT RALLY ACADEMY PEUGEOT 208 T16 |
2:02.900 [94.32] |
+1.300 +0.800 |
4 | 3 | Robert CONSANI (FRA) Maxime VILMOT (FRA) |
CITROËN DS3 R5 | 2:03.300 [94.01] |
+1.700 +0.400 |
= | 8 | Charles MARTIN (FRA) Thierry SALVA (FRA) |
PEUGEOT RALLY ACADEMY PEUGEOT 208 T16 |
2:03.300 [94.01] |
+1.700 -:- |
6 | 11 | Martin MCCORMACK (GBR) James O’REILLY (IRL) |
SKODA FABIA S2000 | 2:04.000 [93.48] |
+2.400 +0.700 |
7 | 15 | Jonathan GREER (GBR) Kirsty RIDDICK (GBR) |
CITROËN DS3 R5 | 2:04.400 [93.18] |
+2.800 +0.400 |
8 | 7 | Sam MOFFETT (IRL) Karl ATKINSON (IRL) |
FORD FIESTA S2000 | 2:05.000 [92.74] |
+3.400 +0.600 |
9 | 9 | Jaromir TARABUS (CZE) Daniel TRUNKÁT (CZE) |
SKODA FABIA S2000 | 2:05.200 [92.59] |
+3.600 +0.200 |
10 | 10 | Euan THORBURN (GBR) Paul BEATON (GBR) |
FORD FIESTA S2000 | 2:05.300 [92.51] |
+3.700 +0.100 |
11 | 5 | Alastair FISHER (GBR) Gordan NOBLE (GBR) |
FORD FIESTA R5 | 2:05.400 [92.44] |
+3.800 +0.100 |
12 | 4 | Alexey LUKYANUK (RUS) Evgen CHERVONENKO (BLR) |
CHERVONENKO RACING FORD FIESTA R5 |
2:06.000 [92.00] |
+4.400 +0.600 |
13 | 12 | Josh MOFFETT (IRL) John ROWAN (IRL) |
FORD FIESTA S2000 | 2:06.100 [91.93] |
+4.500 +0.100 |
14 | 14 | Stephen WRIGHT (IRL) Mikie GALVIN (IRL) |
FORD FIESTA R5 | 2:06.500 [91.64] |
+4.900 +0.400 |
15 | 16 | Antonin TLUSTÁK (CZE) Ladislav KUCERA (CZE) |
TLUSTÁK RACING SKODA FABIA S2000 |
2:07.000 [91.28] |
+5.400 +0.500 |
16 | 19 | Giacomo COSTENARO (ITA) Pietro Elia OMETTO (ITA) |
PEUGEOT 207 S2000 | 2:07.900 [90.63] |
+6.300 +0.900 |
17 | 18 | Raul JEETS (EST) Andrus TOOM (EST) |
MM — MOTORSPORT FORD FIESTA R5 |
2:08.300 [90.35] |
+6.700 +0.400 |
18 | 17 | Joseph MCGONIGLE (IRL) Ciaran GEANEY (IRL) |
SKODA FABIA S2000 | 2:09.600 [89.44] |
+8.000 +1.300 |
Текст: Андрей Диев.
Фото: FIA ERC Media.