Circuit of Ireland 2015. Квалификация

Сегодня стартовала спортивная программа третьего этапа чемпионата Европы по ралли, Circuit of Ireland Rally.

Ирландское ралли знаменито своими техничными, быстрыми и кочковатыми асфальтовыми дорожками, расположенными близ Белфаста. В прошлом году победу на ирландском асфальте одержал действующий чемпион Европы Эсапекка Лаппи, однако в этом году финн не стартует — еще не готова новейшая Skoda Fabia R5.

Среди фаворитов этой гонки с легкостью можно назвать «большую тройку» в лице Каетана Каетановича, Крейга Брина и Алексея Лукьянюка, которые уже доказали на практике свою способность бороться за победу в абсолютном зачете на первых двух этапах чемпионата Европы, International Jannerrallye и Rally Liepaja.

Как и положено по регламенту ERC спортивная часть Circuit of Ireland Rally началась с квалификации. Квалификационный доп насчитывал 3.22 км гоночной дистанции. Небольшая дистанция, но вполне достаточная, чтобы определить порядок выбора стартовой позиции на первый соревновательный день (пятницу, 3 апреля).

Barrable_509

Результаты квалификации получились небанальными. Лучшее время на квалификационном спецучастке показал местный гонщик Роберт Бэррэйбл, стартующий здесь на Ford Fiesta R5. В прошлом году ирландец финишировал на этом ралли третьим, позади Лаппи и Зеппа Виганда, финишировавшего вторым. В этот раз Роберт настроен решительно и намерен повторить прошлогоднее достижение. Первые километры гоночной дистанции дают поводы для осторожного оптимизма болельщикам Бэррэйбла.

866_BREEN

Есть у местных болельщиков в спортивном канале третьего этапа ERC еще один соотечественник, претендующий на самые высокие позиции в абсолюте — это вышеупомянутый Крейг Брин, выступающий на Peugeot 208 T16 заводской подготовки. Главный вопрос в отношении Брина один — сможет ли он в этот раз что-то сделать со своей невезучестью? Если да, то, как мы уже говорили ранее, он совершенно точно сможет побороться за победу. Пока же, на квалификации, у Брина проблем по его собственным словам не возникло. Крейг стал третьим, уступив Бэррэйблу 1.3 сек. Не стоит, однако, делать далеко идущие выводы — это всего лишь квалификация и всего лишь 3.22 км дистанции. Первые выводы будем делать вместе с Вами по итогам завтрашней первой секции.

835_LUKYANUK

Два основных конкурента Брина, Каетан Каетанович и Алексей Лукьянюк показали довольно разные результаты — поляк стал вторым (в 0.5 сек от Бэррэйбла), а Лукас — 12-м в 4.4 сек. от победителя квалификации. В конце квалификационного спецучастка Алексей посетовал на недостаток тестов, правда заметил, что на допе автомобиль вёл себя как должен. Интересно, а «накат» на ирландском асфальте послужит наилучшим подспорьем на предстоящем Rally Masters Show, которое пройдёт 18 апреля на территории московского олимпийского комплекса «Крылатское» (трасса будет проложена вдоль Гребного канала и олимпийской Велодороги). Правда, в московском ралли-спринте Алексей стартует на Subaru Impreza STI. Пока же россиянину предстоит борьба на Circuit of Ireland Rally, где он, вероятно, поборется за победу вместе с Брином и Каетановичем и, быть может, Робертом Бэррэйблом.

Впрочем, есть в спортивном канале в высшем классе RC2 (RC1, как известно, на этапы чемпионата Европы не допускается) еще один довольно интересный участник. Это второй гонщик Peugeot Rally Academy Шарль Мартен, дебютирующий в чемпионате Европы в высшем его классе. Проба пера у француза прошла довольно успешно — Шарль поделил четвертое место с еще одним ярким французским гонщиком Робером Консани. Оба на финишной рампе посетовали на проблемы — Мартен сам совершил небольшую ошибку, а у Консани возникли проблемы с потерей мощности. К слову, на этом этапе Робер осваивает новую для себя технику — Citroen DS3 R5. Ключевых вопросов по поводу Консани на этом ралли два:

— Сможет ли новый автомобиль «сладить» с покрышками Pirelli уже с первого «совместного» этапа ERC?

— Установлены ли на автомобиле Консани обновления, призванные устранить многочисленные детские болячки, которые то и дело возникали на этих автомобилях в прошлом году?

Если на оба вопроса ответ — «да», то, пожалуй, Консани запросто может включиться в борьбу в топ-3.

Как сложится борьба в «голове» канала, да впрочем и по всем «фронтам» (тот же Эмиль Бергквист, одержавший феноменальную победу в Лиепае здесь стартует в ERC Junior), покажут реальные условия гоночной трассы. Уже завтра в 12:48 по московскому времени стартует первый спецучасток, а за день участники Circuit of Ireland преодолеют 8 спецучастков (два проезда секции из трех СУ плюс два прохода супер-СУ вечером) общей протяженностью 87.04 км.

ExtEne Rally будет пристально следить за развитием событий на третьем этапе ERC и будет Вам рассказывать о перепетиях этого безусловно очень интересного ралли — ждём Вас на страницах нашего издания.

Результаты квалификации Circuit of Ireland Rally 2015

POS NO DRIVER
CO-DRIVER
TEAM
VEHICLE
QUALIFYING
TIME
[KM/H]
DIFF
1ST
PREV
1 6 Robert BARRABLE (IRL)
Damien CONNOLLY (IRL)
FORD FIESTA R5 2:01.600
[95.33]
-:-
-:-
2 2 Kajetan KAJETANOWICZ (POL)
Jaroslav BARAN (POL)
LOTOS RALLY TEAM
FORD FIESTA R5
2:02.100
[94.94]
+0.500
+0.500
3 1 Craig BREEN (IRL)
Scott MARTIN (GBR)
PEUGEOT RALLY ACADEMY
PEUGEOT 208 T16
2:02.900
[94.32]
+1.300
+0.800
4 3 Robert CONSANI (FRA)
Maxime VILMOT (FRA)
CITROËN DS3 R5 2:03.300
[94.01]
+1.700
+0.400
= 8 Charles MARTIN (FRA)
Thierry SALVA (FRA)
PEUGEOT RALLY ACADEMY
PEUGEOT 208 T16
2:03.300
[94.01]
+1.700
-:-
6 11 Martin MCCORMACK (GBR)
James O’REILLY (IRL)
SKODA FABIA S2000 2:04.000
[93.48]
+2.400
+0.700
7 15 Jonathan GREER (GBR)
Kirsty RIDDICK (GBR)
CITROËN DS3 R5 2:04.400
[93.18]
+2.800
+0.400
8 7 Sam MOFFETT (IRL)
Karl ATKINSON (IRL)
FORD FIESTA S2000 2:05.000
[92.74]
+3.400
+0.600
9 9 Jaromir TARABUS (CZE)
Daniel TRUNKÁT (CZE)
SKODA FABIA S2000 2:05.200
[92.59]
+3.600
+0.200
10 10 Euan THORBURN (GBR)
Paul BEATON (GBR)
FORD FIESTA S2000 2:05.300
[92.51]
+3.700
+0.100
11 5 Alastair FISHER (GBR)
Gordan NOBLE (GBR)
FORD FIESTA R5 2:05.400
[92.44]
+3.800
+0.100
12 4 Alexey LUKYANUK (RUS)
Evgen CHERVONENKO (BLR)
CHERVONENKO RACING
FORD FIESTA R5
2:06.000
[92.00]
+4.400
+0.600
13 12 Josh MOFFETT (IRL)
John ROWAN (IRL)
FORD FIESTA S2000 2:06.100
[91.93]
+4.500
+0.100
14 14 Stephen WRIGHT (IRL)
Mikie GALVIN (IRL)
FORD FIESTA R5 2:06.500
[91.64]
+4.900
+0.400
15 16 Antonin TLUSTÁK (CZE)
Ladislav KUCERA (CZE)
TLUSTÁK RACING
SKODA FABIA S2000
2:07.000
[91.28]
+5.400
+0.500
16 19 Giacomo COSTENARO (ITA)
Pietro Elia OMETTO (ITA)
PEUGEOT 207 S2000 2:07.900
[90.63]
+6.300
+0.900
17 18 Raul JEETS (EST)
Andrus TOOM (EST)
MM — MOTORSPORT
FORD FIESTA R5
2:08.300
[90.35]
+6.700
+0.400
18 17 Joseph MCGONIGLE (IRL)
Ciaran GEANEY (IRL)
SKODA FABIA S2000 2:09.600
[89.44]
+8.000
+1.300

Текст: Андрей Диев.

Фото: FIA ERC Media.

Оставьте комментарий